Тень полутень блик в макияже

19/04/2013

Тень полутень блик в макияже

Иногда мы можем посвятить макияжу больше времени, иногда меньше, но, чтобы лицо выглядело так, как нам нужно, полезно знать о технике светотени. В этом нам поможет гуру визажа — итальянец Ромуальдо Приоре и его книга о макияже.

Тени и свет

Сегодня мы поговорим подробнее о технике светотени, с помощью которой можно выделить объем, в том числе и в макияже. Если на лице отсутствуют участки света и тени, необходимые для получения трехмерного объема, лицо будет казаться сплющенным.

Например, представьте себя с очень выступающими скулами без макияжа. Напротив и сверху расположим лампы мощностью в 100 Вт под наклоном 45 градусов. Мы увидим тень под скулой, в то время как на участке между глазом и скулой появится светлый контраст. Это называется собственным светом и тенью лица. Если же сместить источник света на 90º по отношению к лицу, тень под скулой удлинится, и свет лучше выделит особенности внешности. В свою очередь, падающая тень и свет, подчеркивают не самые выигрышные моменты.

Собственная тень и свет — это естественные параметры. Искусственный свет и тень создаются с помощью косметики. Для визажиста очень важно проанализировать свет и тени, которые уже имеются на лице, чтобы учитывать эти факторы при выполнении макияжа. При этом свет должен падать на лицо именно под углом в 45 градусов — так можно увидеть свет и тени наиболее точно.

Затенение и осветление

Теперь разберемся с таким методом, как затенение и осветление.
В макияже любые действия, выполняемые чтобы что-то «подправить» или изменить, являются затенением. Используемые в этих целях цвета должны принадлежать к коричневым, коричнево-медовым тонам и быть строго матовыми.
Продукты, которые можно использовать на данном этапе макияжа делятся на: кремообразные и рассыпчатые (как румяна). Отличительная особенность кремообразных средств — возможность получить любой желаемый оттенок, так как они хорошо смешиваются.

Самое важное свойство рассыпчатых продуктов — их гораздо удобнее наносить, благодаря легкости состава, к тому же они имеют бархатистый, корректирующий эффект. Единственное — эти средства лучше использовать после нанесения на лицо прозрачной пудры, во избежание некрасивых пятен на лице. В любом случае, такие продукты должны быть совершенно матовыми, в противном случае корректирующий эффект теряется.
Эффект объема
Чтобы подчеркнуть объем, нам необходима контрастность. Для этого используются цвета в гамме от белого до цвета слоновой кости, и в этом случае все тона должны быть матовыми. Среди них не должно быть ни одного пигмента, который может придать тону синий или серый оттенок, в противном случае вы получите холодный и приглушенный конечный результат. Как и при затенении, используемые продукты делятся на кремообразные и рассыпчатые.
Если знать какого эффекта позволяет добиться каждый тип продукта для макияжа (ссылка на ТЕНИ) и знать принципы техники светотени, то легко можно получить завершенный и естественный макияж на основе набора всего двух цветов.

Эффект оттенения дает возможность получить объемный эффект. Однако если тени ложатся с двух сторон, получается морфологическая проекция формы лица. Таким образом, эта исключительно живописная техника, принятая в макияже, приносит невероятные результаты. Конечно, такая техника — необходимость для кино, театра, телевидения и фотографирования, но и для повседневного макияжа адаптировать технику светотени очень интересно, хотя в схеме обычного декоративного макияжа она не используется.

По материалам журнала Kosmetik Baltikum Professional

Источник

Изобразительные средства макияжа

В основе макияжа лежит живописный прием, т.е. макияж предполагает работу с красками. При этом все ключевые жанры, понятия и изобразительные средства живописи — рисунок, линия, свет, тень, блик, колористика — используются и в макияже.

Линия. При помощи линии в живописи строится пространство на плоскости, очерчиваются границы предметов, фигур, создается линейный ритм. В макияже это понятие, прежде всего, описывает работу с бровями, глазами и губами. Очень важно правильно определить направление всех линий на лице — в зависимости от его морфологии (т.е. строения).

Читайте также:  Моника белуччи в жизни без макияжа

Свет — этот термин употребляется применительно к освещённым местам изобразительного предмета. Самые светлые участки на лице — лобные бугры, скулы, спинка носа и подбородок.

Тень — этим понятием описывается наиболее затемнённая часть предмета. На лице это основание носа, участок под нижней челюстью, глаза.

Полутень — термин обозначает постепенный переход от тени к свету. Крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина и т.д. — эти визуальные части слегка затенены.

Блик — наиболее светлое (матовое или блестящее) пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ещё большей объемности.

Примеры практического применения этих изобразительных средств в макияже:

  • с целью увеличения объема, акцентирования той или иной части лица могут высветляться область глаз, невыразительные носогубные складки, маленький нос или впалый подбородок;
  • с целью выделения, увеличения объема, «выведения» из глубины какой-то части лица хорошо использовать соответствующие косметические средства с блеском.

За счет освещённости одной части предмета и затемнённости другой человеческий глаз воспринимает предмет объемно. Светотень — одно из выразительнейших средств живописи. При её помощи живописец лепит объемы, создавая иллюзию трехмерного мира. В макияже с помощью светлых и тёмных тонов моделируют и корректируют лицо — с целью конкретизации его формы и деталей, а также — при необходимости — их изменения. Следует твердо знать, что тёмные тона красок сужают, углубляют контуры, отдаляют сам предмет, а светлые — его расширяют, приближают, увеличивают. Поэтому все детали, которые хотят оптически уменьшить, углубить, сузить, покрывают тёмным тоном или пудрой, а то, что хотят увеличить, расширить, — наоборот, высветляют.

Цвет — свойство тела вызывать определённое зрительское ощущение в соответствии со спектром отраженного этим телом излучения. Пожалуй, это важнейший элемент живописи, самый эмоциональный её компонент. Как мы уже говорили, существуют три основных цвета: красный, желтый, синий; остальные цвета являются их производными — потому их ещё называют вторичными. Вторичные цвета получают при смешивании основных.
Например, оранжевый — результат смешивания красного с желтым, зеленый — желтого с синим, фиолетовый — синего с красным и т.д.

Макияж простой

Несмотря на то, что макияж называется «простым», его создание не лишено трудностей. Они заключаются в точности и чистоте исполнения макияжа, в соблюдении общей гармонии (стиля, цвета и т.д.), в лёгкости и естественности самого макияжа. Простой макияж состоит из шести основных этапов:

1) тонирование лица;
2) припудривание лица поверх тона;
3) оформление бровей;
4) макияж глаз;
5) нанесение румян;
6) оформление губ.

Прежде чем приступить к макияжу, кожу лица очищают косметическим средством (косметическими сливками, тоником), а затем наносят на неё небольшое количество дневного крема.

Тoнальный крем распределяют лёгкими движениями по массажным линиям, сводя тот «на нет» у линии роста волос и в направлении от нижней челюсти к шее. Слой тона на веках должен быть особенно легким. Затем лицо припудривают рассыпчатой пудрой с помощью широкой кисти или пуховки.

Макияж глаз заключается в проведении контура по верхнему и нижнему векам, оформлении бровей, нанесении теней на веки и подкрашивании ресниц тушью.

Классическое оформление глаз осуществляется по следующей схеме: самая темная тень — у внешнего угла глаза, чуть светлее — в складке за веком, еще более светлая — на подвижном веке, самая светлая — под бровью. Такое расположение теней позволяет наиболее выгодно подчеркнуть выразительность глаз, их правильную миндалевидную форму.

Тушь на верхние и нижние ресницы наносят при помощи специальной щёточки, двигаясь от корней к кончикам, как бы расчёсывая ресницы. Если ресницы слиплись, то сухой щеточкой или расческой их нужно отделить друг от друга.

Румяна наносят широкой мягкой кистью на выступающую часть скул и растушевывают к вискам.

Форму губ сначала очерчивают контурным карандашом, затем кисточкой наносят губную помаду.

Макияж сложный

Выполняется он по той же схеме, что и простой, но включает в себя задачу скрыть недостатки, скорректировать форму овала и деталей лица.

Читайте также:  Самый не обычный и яркий макияж

Современный сложный макияж всегда подразумевает моделирование лица, т.е. многостороннюю живописную проработку всех форм при помощи румян и пудры — с целью выявления и акцентирования достоинств лица, придания тонированной коже живости, естественности. Моделирование необходимо выполнять в соответствии с законами живописи, добиваясь впечатления естественной игры света и тени на лице.

Источник

Искусство правильного макияжа

Правильный макияж можно сравнить с живописью, а лицо женщины с прекрасно выполненным макияжем – с подлинным произведением искусства. Великий классик сказал замечательные слова: «Красота спасет мир». И женщины, ежедневно создавая это недолговечное произведение искусства под названием «макияж», вносят в наш мир частичку этой красоты, щедро даря ее всем окружающим.

Но всякая красота должна подчиняться определенным канонам, продиктованным врожденным чувством прекрасного, дарованным человеку. Поэтому и макияж необходимо выстраивать по определенным правилам, делать его гармоничным, избегать диссонансов. Макияж должен подчеркивать естественную, природную красоту лица, а не искажать ее. Подобно живописному произведению он должен соответствовать определенному жанру, не допуская смешения стилей. Овладение правильным нанесением макияжа не требует от женщины каких – то необычных талантов – достаточно обладать вкусом, стремлением красиво выглядеть и иметь немного свободного времени. И результат не заставит себя ждать. Овладев навыками грамотного макияжа, вы уже скоро заметите , как часто на вас будут останавливаться восхищенные взгляды, как уверенно вы станете чувствовать себя в повседневной обстановке, на вечеринках и в праздник. Продолжая аналогию макияжа с живописью, необходимо добавить, что многие приемы, используемые в нем, сходны с приемами художников. В макияже также используются линии, сочетания цветов и оттенков, тень и свет, игра полутени и блика. Необходимо иметь ясное представление об этих изобразительных средствах – это первый шаг к овладению искусством макияжа.

Линия. Если мы говорим о лице как произведении искусства, сравниваем его с картиной, то нельзя не отметить важность линии в этом полотне. Цвет, блики, тени – все это очень важные изобразительные средства правильного макияжа, но именно линия придает макияжу четкие очертания, раскрывает всю выразительность лица , его индивидуальность. Линии создают те самые акценты, без которых наша « картина» не заиграет во всем своем великолепии. Они придают макияжу завершенность, определенность образа. Кроме того, линии создают общий контур для всего макияжа, направляют и организуют его в единое целое. Линии используют при формировании контура губ, глаз, бровей. Правильно созданный контур губ зрительно меняет их форму – увеличивает узкие губы или скрадывает излишнюю их полноту, выравнивает несоответствие по ширине верхней и нижней губы. Правильно нанесенный контур глаз также зрительно корректирует их разрез – расширяет или сужает глаза, создает определенный стиль (« скифские глаза», « лисичка», «восточная красавица»). Не так резко, но все же выражены линии нанесения румян – это играет существенную роль в зрительной коррекции формы лица (скрадывает лишнюю полноту щек, смягчает резко выступающие скулы, «округляет» квадратные или треугольные лица и т.п.). Линия бровей подчеркивается карандашом, от чего становится более четкой.

Свет. Свет нельзя назвать в полном смысле средством макияжа. Это скорее вспомогательный эффект, который необходимо учитывать при его нанесении. Ведь свет играет далеко не последнюю роль в зрительном восприятии лица – его рельефа, объема. В этом несложно убедиться, если рассмотреть свое лицо в зеркале при различных положениях источника света. Если свет будет идти снизу – лицо будет выглядеть совсем иначе, чем при верхнем или боковом освещении: те или иные части лица будут то зрительно выдвигаться на передний план, то западать. Поэтому при нанесении правильного макияжа очень важно, чтобы свет падал равномерно и не искажал объективную картину. Для этого, например, в театральных гримерных лампочки располагают по всему периметру зеркала. А профессиональные фотографы при съемке очень тщательно выставляют свет, чтобы подчеркнуть достоинства лица модели и не исказить его.

Блик. Разговор о свете не случайно предварил рассмотрение такого изобразительного средства макияжа, как блик. Имея представление о рельефе своего лица и о том, как подать его наиболее выгодно, становится ясной необходимость создания на лице световых акцентов, называемых бликами. Прием бликования был открыт живописцами. Он использовался для придания предметам на полотне объема. До того, как этот прием начал применяться, полотно выглядело плоским и условным, не могло передать зрительного ощущения естественности. Блик – это отражение света выпуклой поверхностью. Если посмотреть на освещенную плоскую поверхность, то вы увидите равномерное ее освещение, на выпуклой же поверхности свет концентрируется в виде яркого светлого пятна – блика . С развитием искусства правильного макияжа прием бликования был успешно заимствован из живописи. Цели приема те же – создать объем, зрительно изменить рельеф лица, делая его более привлекательным для взгляда. Нередко черты лица имеют некоторые недостатки – близко поставленные или очень глубоко посаженные глаза, запавшие щеки, узкий лоб, слишком маленький подбородок, которые можно исправить нанесением бликов, высветлением отдельных участков лица . Ведь более светлые участки зрительно приближаются и расширяются, приобретают больший объем. Для корректирования рельефа макияжа лица при помощи бликов и высветления участков очень хорошо подходят тональные кремы или пудры с эффектом мерцания или с содержанием светоотражающих частиц. Можно также использовать для этих целей тональное средство или пудру, которые на один – два тона светлее основного тонального средства. Следует учитывать, что самые темные участки лица – это носогубные складки, крылья носа, глазные впадины, впадины на щеках у худощавых женщин, которые делают лицо слишком резким, зрительно старят его. Поэтому необходимо объективно оценить свое лицо и при правильном нанесении макияжа пользоваться светлым консилером ( маскирующее средство, корректор), светлыми матовыми тенями, перламутровой помадой для выделения соответствующих участков лица.

Читайте также:  Для чего нужны корректоры в макияже

Тень. Еще один важнейший прием для зрительной коррекции рельефа и формы лица. Тень по своему действию и роли в правильном макияже является приемом, противоположным блику. Если первый прием служит расширению, выделению, приданию объема, приближению, то цель второго – прятать, скрадывать, уменьшать, отдалять. Так, например, при помощи затенения можно зрительно сузить слишком широкое лицо, « спрятать» полные щеки. Если лицо круглое – с помощью тени можно зрительно несколько удлинить его, сделать овальным. Тяжелый крупный подбородок, не красящий женщину, при помощи тени можно зрительно скорректировать, сделать его уже. Квадратное лицо можно сгладить, скруглить. Если вам кажется, что у вас великоват нос – его форму также можно скорректировать при помощи грамотного затенения. Если у вас слишком выпуклые глаза – можно зрительно уменьшить их, наложив на верхнее веко матовые тени темного оттенка, а на участок под бровями – светлые, возможно перламутровые, чтобы глаза не « провалились». Затенения при правильном нанесении макияжа также маскируют и некоторые другие недостатки внешности – непропорционально высокий лоб, складки у губ, старящие лицо, и т. п. Для затенения применяют тональное средство или пудру, которые на один – два тона темнее основных, темные тени, темную губную помаду. Таким образом, игра бликов и теней на вашем лице поможет вам создать максимально привлекательный образ. Те части, которые необходимо увеличить, вы будете выделять светлым пятном, те же, которые необходимо спрятать или уменьшить, – затенять. Главное – научиться грамотно применять эти приемы, в совокупности с некоторыми другими хитростями макияжа.

Полутень. Расположение полутени на лице зависит от строения лица. На лице, так же как и на полотне художника, не должно существовать резких переходов от света к тени – это сделает контраст слишком резким, а лицо неестественным. На их границе находится область полутени. Кроме того, есть участки лица, рельеф которых без правильного макияжа и дополнительных средств предполагает наличие полутени. К таким участкам относятся виски, ямочки на щеках, участок между бровями, иногда – крылья носа, если его форма не заостренная.

Источник