Тушь для бровей и ресниц в ссср название

Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Если рассматривать моду на макияж глаз периода 70-х — начала 80-х, то совершенно отчетливо прослеживается одна-единственная тенденция: серо-голубые тени на веках (редко — зеленые), густой слой туши на ресницах и все это на фоне бледного лица с розовато-коралловой помадой.

Основной тон этой тенденции, конечно же, задавали героини популярных кинофильмов. Если вспомнить лица актрис того времени, то можно заметить, что макияж у них, несмотря на разные по характеру роли, выполнен в одном и том же стиле. Ну а на кого еще было ориентироваться советской женщине, как не на кинозвезд? Да и честно говоря, при том скудном выборе косметики, что присутствовал на прилавках магазинов, трудно было сделать какой-то другой выбор.

Кадр из фильма «Служебный роман»

Итак, давайте вспомним, чем же красили глаза красавицы того времени? Конечно же, все зависело от возрастной категории и толщины кошелька. Так, к примеру, мы, 15-летние девчонки, не имеющие доступа к маминым косметичкам, вместо теней использовали мелко толченные детские школьные мелки — они шикарно растушевывались по коже, но, к сожалению, и также быстро осыпались, оставляя еле заметный след.

Другим вариантом для изготовления теней было измельчение грифеля карандаша в мелкую пыль. В ход шли как косметические, так и обычные художественные карандаши. Кончиком лезвия измельчишь грифель в пудру, ватку туда обмакнешь, по векам проведешь — и красавица! 🙂

У наших мам возможности были, конечно, чуть шире, чем у нас. Так, к примеру, в магазинах иногда встречалась отечественная косметика марки «Елена». У меня такие тени появились в конце 80-х и запомнились тем, что их наносить было куда удобнее прямо пальцем, нежели прилагающимся спонжем, который довольно быстро протирался или начинал крошиться.

Также у многих женщин имелись тени, упакованную в коробочку, по форме похожей на рыбку. Их делала московская фабрика «Рассвет» — основной производитель косметики того времени.

Однажды, прогуляв уроки, мы с подружкой поехали в Москву — просто побродить по улицам, поглазеть на витрины магазинов. Совершенно случайно набрели на скромный магазинчик под вывеской ВТО — Всесоюзное Театральное Общество. Это был просто кладезь, а не магазин! Там совершенно свободно продавалась театральная косметика и не было никаких очередей — что-то немыслимое для тех времен!

Мы с подружкой купили себе модные в то время голубые тени, какие-то блестки для век, а подруга еще решилась и на приобретение накладных ресниц 🙂 С тех пор тот магазин стал нашим любимым, хотя справедливости ради надо заметить. что на протяжении многих лет его ассортимент почти не менялся, а качество косметики было не особо высоким…

Вот такие тени мы долгое время покупали в том самом магазинчике ( у них довольно грубая фактура, но коже они смотрятся бледно и никаких кисточек к ним не полагалось)

А вот у мамы в косметичке были потрясающие польские тени, которые я просто обожала. Они были такие нежные, что напоминали пыльцу бабочки, на кожу ложились равномерно, держались по много часов и были довольно яркими, как будто даже немного мерцающими. Купить их было сложно — как только что-то подобное «выбрасывали» в московском магазине «Ванда», там сразу выстраивалась многокилометровая очередь…

На фото — сиреневые тени, а у мамы были нежно-голубого оттенка.

Еще одна мечта советских женщин — набор теней от той же польской фирмы. Эту заветную коробочку купить было еще сложнее, чем тени на фото выше:

Теперь о ресницах. Привычных нам сейчас тюбиков с удобной щеточкой, которая и расчешет, и удлинит, и придаст ресницам нужный изгиб, тогда еще не было, а были легендарные «плевательницы», которые успели облететь весь интернет и бесконечно
всем надоесть.

Но раз уж у нас тут такое небольшое погружение в тему макияжа глаз, обойтись без упоминания туши из сажи не получится. Да-да, она действительно, была сделана из сажи с добавлением мыла — именно поэтому краска так щипала и раздражала глаза, когда ее смывали или когда она текла под воздействием осадков.

Стоила такая всего лишь 40 копеек, а вот хватало ее надолго. Предполагалось, что перед использованием женщина смочит кисточку водой, разотрет краску и будет наносить ее на ресницы, но обычно все экономили время и просто слегка плевали на краску (в самом прямом смысле этого слова), тем самым увлажняя ее и делая пригодной к использованию.

Все остальные краски для бровей и ресниц «работали» по тому же типу — фасовались в пластмассовые или картонные коробочки, представляли собой брусок краски, похожей на гуталин и снабжались простенькой пластиковой кисточкой.

У моей мамы, к примеру, была такая коробочка:

Еще существовала такая же тушь, только под названием «Бархатная». Она в продаже встречалась реже, т.к. покупали ее более охотно — эта тушь, пока была свежей, конечно, увеличивала объем ресниц, облепляя их и делая визуально гуще.

Еще одно, довольно распространенное детище фабрики «Рассвет» — тушь «Пушинка»

Считалось, что такая форма кисточки, с заостренным кончиком, придумана специально для того, чтобы потом с его помощью разделять склеенные ресницы. Не знаю, насколько это соответствовало действительности, но у нас (да и у взрослых женщин тоже, кстати) в ходу был другой прием для разделения ресниц.

Сейчас даже подумать жутко, насколько легкомысленно мы относились к своему здоровью, но склеенные тушью ресницы мы разделяли кончиком швейной иголки! Вот сидишь так перед зеркалом и иголкой водишь в непосредственной близости от глазного яблока… А ведь зачастую это делалось где-нибудь на перемене, где случайно толкнуть под руку — как нечего делать…

И был еще один прием, который также угрожал здоровью глаз, но ожидаемый эффект способствовал тому, что все забывали о технике безопасности. На ресницы нужно было нанести один слой туши из «плевательницы», затем ресницы припудривались какой-нибудь дешевой рассыпчатой пудрой, а поверх пудры наносился еще один слой туши. Ну а дальше, как и в первом случае, нужно было вооружиться иголкой и разлеплять слипшиеся ресницы до тех пор, пока они не станут выглядеть, как пышная и густая метелка…

Ну и конечно же, нельзя не упомянуть о стрелках, которые в разные годы рисовали в соответствии с модой — то удлиняя глаза аж до виска, то придавая им миндалевидную форму, то форму кошачьего глаза.

Надо сказать, что специальные косметические карандаши для глаз, бровей и губ мало чем по мягкости грифеля отличались от обычных карандашей для рисования. Поэтому грифель сначала хорошенько смачивали языком, потом рисовали стрелку, ну и затем уже делали коррекцию ее формы, подтирая лишнее спичкой, обернутой ваткой.

Кстати говоря, обгорелая спичка, заточенная на конце, также использовалась для рисования стрелок — очень удобно, если под рукой нет карандаша 🙂 Тоже самое можно было сделать и с помощью карандаша «Стеклограф» — затачиваешь спичку, смачиваешь грифель языком и возишь спичкой по карандашу, набирая краску, а потом рисуешь стрелку…

Спасибо всем, кто разделил мои воспоминания о советском макияже и о тех временах, когда ради красоты приходилось что-то выдумывать, а порой и даже рисковать здоровьем 🙂

До следующих встреч в эфире! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новых материалов, заглядывайте в нашу тематическую группу Вконтакте.

Источник

Ваши бабушки говорили, что раньше колбаса была вкуснее, трава зеленее, а мужики красивее? А может вы и сами так считаете? Неужели всё то новое, что появляется становится только хуже? Давайте проверим!

Какой тушью для ресниц красили глаза советские женщины, и правда ли она, как и всё остальное, была лучше современной?

Нет, к сожалению, это не реклама советской туши. Это реклама туши Maybelline, которая выглядит практически так же как «Ленинградская»

Ленинградская тушь

Эта самая распространённая советская тушь. Именно ей красились советские женщины, и, как ни странно, большинство из них были довольны. Такая тушь выпускалась в виде брикетов со специальной щёточкой для нанесения на ресницы в комплекте.

Главное неудобство для женщин была связано с её нанесением: сначала тушь нужно было размочить — большинство просто плевало в коробочку
— заодно и профилактика глазных заболеваний :), затем нанести на ресницы щёточкой (которая не была похожа на современные удобные модификации), затем ресницы склеивались, и нужно было ещё разделить их и привести в нормальное состояние, некоторые делали это острыми предметами, например, иголкой, что, как вы понимаете, далеко не самый безопасный метод.

Одним из плюсов такой туши была её полная натуральность: в состав входили сажа, воск, мыло, церезин, стеарин, вазелиновое масло и отдушка. Также несомненный плюс — дешевизна. Да и сегодня такую тушь можно купить всего за 45 рублей в любом киоске «Роспечати».

Бархатная тушь

Всё то же самое, что и в Ленинградской туши: выпускалась в брикетах, состав практически идентичен, но в комплекте нет щёточки. Хорошо удлиняла и подкручивала реснички, но требовала умения и терпения, а также не терпела воду и жутко щипала при попадании в глаза из-за мыльной стружки в составе.

Отмечу также, что были в СССР и другие туши: «Махровая», «Вечерняя» и «Грим», но они были не так популярны и существенных отличий между всеми ними не было, так что по сути это выбор без выбора.

Итак, у советских тушей были следующие существенные минусы:

  • Неудобство в использовании — тушь выпускалась в брикетах, которые необходимо смачивать, щёточка была также неудобной.
  • Сложность нанесения — добиться легкого изгиба ресниц в нужном направлении было весьма проблематично.
  • Ресницы постоянно склеивались.
  • Тушь имела свойство скатываться в комочки и смазываться.
  • При попадании в глаза тушь вызывала невыносимую боль.

А что сейчас? При сегодняшнем изобилии товаров остановимся также на двух тушах российского производства с наиболее высокими рейтингами.

Тушь «Панорамная 3 в 1» от Art-visage

Эта тушь позволяет делать ресницы визуально более длинными, объемными, разделяет их. Удобная щеточка обеспечивает легкое нанесение туши, не смазывается и отлично держится в течение дня. Не вызывает раздражения даже у тех, кто использует контактные линзы. Кому важна красивая упаковка — и она имеется. Обладает «магическими» свойствами влагоустойчивости.

Состав, конечно, уже не 100% натуральный, но в нём имеются ухаживающие компоненты для красоты ресниц. Цена — 300 рублей.

Тушь «Панорамная 3 в 1» от Art-visage

Тушь «Объем нон-стоп» от «Гурмандиз»

Более бюджетный вариант российской туши — около 200 рублей. Идеальное соотношение цены и качества — тушь разделяет реснички, не скатывается, не образует комочков и делает ресницы красивыми и пушистыми. Поговаривают, что она даже способна повторить эффект «кукольных» ресниц ленинградской туши, кстати и производят её тоже в Санкт-Петербурге. К минусам некоторые девушки относят неудобство щёточки, это видимо, у петербуженок в крови 🙂

Тушь «Объем нон-стоп» от «Гурмандиз»

Получается, что минусы старых советских тушей превратились в плюсы новых российских: удобны и просты в использовании, хорошо держатся, представлены в широком ассортименте, не приносят неудобств во время носки, легко смываются, не пачкая лицо.

Как вы считаете, что из товаров для красоты советского производства было лучше, чем сейчас? Пишите в комментариях 🙂

Источник

Самая популярная марка туши для ресниц в СССР – это ленинградская тушь для бровей и ресниц фабрики «Грим». Конечно, кто-то скажет, что у женщин в Советском Союзе и не было особенного выбора – единственная тушь, конечно, самая востребованная. Но, удивительно, что и сегодня, когда разнообразие настолько велико, что даже превращается в проблему (что же выбрать?), эта тушь выпускается и пользуется спросом!

популярная марка туши для ресниц в ссср

Чем же она так хороша?

  1. Великолепные длина и объем! Эта тушь дает эффект практически накладных кукольных ресниц. Хотя, конечно, многие современные девушки такой маскарадный результат осуждают («Неестественно! Как будто для театрального выступления!»), но подавляющее большинство попробовавших эту тушь готовы выбросить свою люксовую косметику – ведь они наконец-то увидели свои ресницы действительно яркими и заметными.
  2. Тушь прекрасно разделяет ресницы. Они становятся пушистыми, хотя, казалось бы, при таком объеме и длине склеивание неизбежно. Ею можно моделировать ресницы, создавая красивый изгиб.
  3. Популярная марка туши для ресниц в СССР звалась в народе ласково – «плевательницей». Потому что она представляла собой сухой брикет туши, в который нужно было чем-то размочить. Современные девушки плевать брезгуют и разбавляют тушь несколькими каплями теплой воды. Казалось бы, это недостаток? Однако это очень удобно, ведь можно сделать тушь любой консистенции, какой нужно: более жидкая, более густя… Тушь в современных тюбиках можно только довести до более жидкого состояния и даже это будет сделать сложно.
  4. Она долго хранится. Как известно, срок годности современной туши составляет от 3 до 6 месяцев. В редких случаях тушью можно пользоваться год. Потом она засыхает, меняет свою текстуру, или просто становится опасной для здоровья глаз. Популярная марка туши для ресниц в СССР могла храниться годами. Она состоит из крайне простых ингредиентов, таких как сажа или мыльная основа, которые не меняют своих свойств со временем. Кроме того, ее можно хранить в сухом состоянии.
  5. Цена этой нескончаемой и эффектной туши смехотворна низка – до 30 рублей (для сравнения: тушь масс-сегмента – от 100 до 400 руб. , тушь категории люкс – 1000-1500 руб.)

ленинградская тушь для ресниц

Однако не все так радужно. И самая популярная марка туши для ресниц в СССР имеет ряд недостатков, которые для некоторых женщин неприемлемы:

  1. Да, издалека ресницы яркие, заметные и вроде бы разделенные, но вблизи это настоящие «паучьи лапы», да еще и с комочками. На что поклонницы возражают: «красить надо уметь!» и действительно демонстрируют красиво изогнутые и длинные ресницы.
  2. Она осыпается! Хотя опытные женщины утверждают, что осыпаться и склеивать ресницы она будет, только если недостаточно хорошо развести ее водой.
  3. Тушь не переносит влагу. Малейшая слезинка, дождь, снег, туман – и тушь размажется и потечет.
  4. Тушь имеет неприятный запах, и слишком явно ощущается на ресницах – они будто падают от тяжести.
  5. Из-за мыла в составе и, следовательно, щелочного ph тушь для ресниц фирмы «Грим» очень сильно щиплет глаза. Все современные туши имеют нейтральный ph. Она легко смывается сама, но при этом очень сильно «ест» глаза. Хотя поклонницы туши приспособились смывать ее без каких-либо неудобств.
  6. Макияж с ней занимает довольно много времени. Дело и в щеточке, и в том, что ее нужно предварительно разводить, и в том, что при покраске нужно быть очень осторожной. Опытны

    тушь для ресниц фирмы

    е дамы берут любую понравившуюся щеточку от современной туши или комбинируют ленинградскую тушь и обычную. Например, красят советским вариантом ресницы от середины, не приближая к основанию ресниц, а затем по всей длине закрепляют обычной.

Таким образом, ленинградская тушь для ресниц – это весьма противоречивый продукт. Однако радует, что ее достоинства и недостатки очевидны и понятны, и каждая женщина может без долгих раздумий понять, а нужны ли ей театрально яркие, очень красивые ресницы ценой потекшей в непогоду туши и раздраженных красных глаз.

Источник

«Тайна Женщины» — так могли расшифровывать надпись «ТЭЖЭ» романтичные натуры, но на деле все было намного прозаичнее.

ТЭЖЭ — это Трест «Жиркость», который выпускал парфюмерную продукцию, а в 30-е годы, когда в стране решено было начать «движение за ликвидацию бескультурья в области личной гигиены», ТЭЖЭ по объемам производства обошел даже Францию и занял 3-е место в мире.

В то же время парфюмерное подразделение было передано фабрике «Новая заря», а производство туалетного мыла досталось фабрике «Свобода».

А тут на третьем этаже сияет вывеска —»Тэжэ»

№ 1 Тушь «Ленинградская» для бровей и ресниц

Легендарная тушь была единственным средством для придания бровям и ресницам желаемой густоты и пышности. Помните жесткую щеточку и палетку с черной густой пастой, в которую нужно было поплевать? Красить необходимо было быстро, пока слюни в палетке не засохли. Из-за этого или из-за качества туши ресницы иной раз слепались, превращаясь в кашу, их разделяли иголочкой или булавкой. Смыть тушь с первого раза было почти нереально, ну а если она попадала в глаза, то ужасно щипала. Объяснялось это тем, что в состав туши входило обычное мыло, а не какие-то страшные химические вещества. Ну а если прочитать состав туши «Ленинградская» 1947 года выпуска, его можно назвать вполне натуральным: мыло, стеарин, пчелиный воск, церезин, масло вазелиновое, сажа, отдушка.

№ 2 Пудра «Гвоздика», «Ландыш», «Сирень»

На протяжении многих лет пудра имела неизменный состав: тальк, окись цинка, двуокись титана, белая глина, мел и другие минеральные вещества. Но в отличие от туши для ресниц, выбор был больше. Одними из дешевых вариантов, так называемым масмаркетом были «Сирень», «Фиалка», «Гвоздика» и «Ландыш». В коробочках лежал душистый порошок, наносить который предполагалось обычной ватой, т.к. с пуховками и спонжами в то время было сложновато.

Только с 58-года парфюмерные фабрики СССР начали выпускать компактные пудры, а с начала 60-х крем-пудры.

№ 3 Тональный крем «Балет»

Густой и плотный по консистенции «Балет» был первым советским тональным кремом. Он надежно маскировал прыщики и темные круги под глазами, но лицо при этом становилось похоже на маску. Чтобы выйти из положения, женщины разводили тональный крем увлажняющим, и тогда «Балет» становился более податливым и легким.

№4 Духи «Красная Москва»

Духи «Красная Москва» по праву считаются одним из символов СССР, но придуманы они были еще до революции. В этом году «Красной Москве» исполнилось уже 106 лет. Цветочный шипр «Любимый букет императрицы» был создан парфюмером Августом Мишелем на фабрике Брокара в честь 300-летия Дома Романовых, специально для императрицы Александры Федоровны.

В 1924 году, уже работая на национализированной фабрике, получившей название «Новая Заря», парфюмер Август Мишель воссоздал композицию и выпустил ее под другим названием: «Красная Москва». Кстати, какое-то время духи, разбавленные чаем, можно было купить и на городских рынках. «Красная Москва» была очень популярна у поколения, которое было молодым до 1970-х годов, но потом духи морально устарели.

№ 5 Лак для волос «Прелесть»

Сейчас такой лак можно было бы отнести к средствам супер сильной фиксации, но по сравнению с сахарным сиропом и пивом, которое использовали для создания укладок, «Прелесть» была настоящим сокровищем. Волосы она склеивала намертво и сразу дня на три. Прическа в итоге больше напоминала парик, зато стойко держалась. Не удивительно, что за «Прелестью» стояли огромные очереди и средство моментально раскупалось.

№ 6 Вазелин

Помните такие круглые баночки с вазелином? Они были просто необходимы в зимнее время, ведь гигиеническая помада появилась не сразу. Вазелин был бесцветным, не имел запаха, зато придавал губам блеск, так что использовали его после помады, слегка смазав накрашенные губы.

Вазелином также разводили сухие тени или смазывали ресницы, чтобы средства косметики лучше держались.

№ 7 Помада

У советских красавиц не было особого разнообразия и при выборе оттенка помады. Все они были матовыми, плохо ложились и еще хуже стирались, а из оттенков можно было выбрать ярко-розовый, морковный и коричневый. Особым шиком была помада «Дзинтарс 21″ кирпичного оттенка, Pupa, которую, правда, делали не в Италии, а в Польше, и розовая помада Christian Dior в синем граненом футляре — предел мечтаний. Само собой разумеется, что помаду использовали до последней крошки, поэтому в косметичках советских модниц легко можно было встретить помаду со спичкой внутри, которой доставали до самого донышка.

№ 8 Хна и Басма

Осветлялись в советские времена перекисью водорода, пижмой или отваром ромашки, ну а красились и закрашивали седину двумя красками: хной и басмой. Оттенок после хны был огненно — рыжым, а после басмы — черным и не смывался. Красились старой зубной щеточкой, разведя краску в горячей воде.

№ 9 Magie Noire, Climat и Opium

В конце 60-х и 70-е годы духи Climat от Lancome стали самым желанным подарком для женщины. Ходили легенды, что именно этими духами пользуются французские проститутки, Позднее появились роскошные имагические «Мажи Нуар» в виде декольте в обрамлении черного платья, и Opium от Yves Saint Laurent, за которыми сначала охотились в магазинах, а затем доставали только по торжественным поводам.

№ 10 Тени

В позднем СССР яркие тени — голубые, синие, фиолетовые, зеленые, розовые — были обязательны. Тени наносили не только на сами веки, но и на все пространство между бровями и глазами. Крутым считалось использование нескольких цветов: например, у наружного края века использовать голубые тени, дальше изумрудные, дальше темно-синие, а пространство под бровью сделать фиолетовым.

Читайте также: «Только с перламутровыми пуговицами»: мода и стиль советского кино

Источник