Введение история макияжа основы цветометрии

Цветометрия. Теория цвета в макияже

Идеальный макияж — это не только правильно подобранная индивидуальная схема макияжа и технически безупречное его выполнение. Выбор подходящей цветовой палитры макияжа — одна из важнейших составляющих идеального макияжа. Но, к сожалению, далеко не каждый обладает врождённым чувством цвета. Знание основ теории цвета в макияже может помочь в решении этой проблемы. Так давайте же с ними познакомимся! Тем более, что знание правил сочетания цветов и их оттенков могут пригодится и для других сфер деятельности, они нужны для создания правильной цветовой палитры в одежде, интерьере, сайтостроении. Впрочем, в последнем случае всё же имеются некоторые нюансы.

Впервые непрерывный спектр на семь цветов разбил Исаак Ньютон. Это разделение довольно условно. Можно предположить, что Ньютон основывался на аналогии с семью нотами в октаве. В XX веке Освальд Вирт предложил «октавную» систему (ввел 2 зелёных — холодный морской и тёплый травяной), но большого распространения она не нашла.

Глядя на радугу, мы различаем цвета солнечного спектра, состоящего из семи цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. Из них выделяют три главных цвета: красный, жёлтый, синий (в некоторых источниках – голубой). В теории цвета рассматриваются так называемые чистые цвета, которые не имеют каких–либо посторонних оттенков.

Жёлтый, красный и синий являются основными цветами. Основные цвета – это базовые цвета, которые невозможно получить при смешивании других цветов.

Если смешать их попарно в равных пропорциях, получатся дополнительные цвета:

  • Жёлтый + красный = оранжевый.
  • Красный + синий = фиолетовый.
  • Синий + желтый = зелёный.

При смешивании в равных частях основных цветов с дополнительными цветами получаются производные цвета, названия которых начинаются с названия основного цвета:

  • Жёлтый + зелёный = жёлто-зелёный,
  • Жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжевый,
  • Красный + оранжевый = красно-оранжевый,
  • Красный + фиолетовый = красно-фиолетовый,
  • Синий + фиолетовый = сине-фиолетовый,
  • Синий + зеленый = сине-зеленый.

Введение история макияжа основы цветометрииЕсли окружность разбить на равные секторы (по количеству полученных цветов) и раскрасить их в определенной последовательности: красный, красно-оранжевый, оранжевый, жёлто-оранжевый, жёлтый, жёлто-зелёный, зелёный, сине –зелёный, синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, красно-фиолетовый – мы получим своеобразную цветовую таблицу, так называемый цветовой круг. Существует множество вариантов цветового круга, этот — один из самых простых.

Основные и дополнительные цвета на нём расположены друг напротив друга и называются вторичными цветами. Они являются своего рода антагонистами: при смешивании дают серый или коричневый цвет, кроме того, они имеют свойство подчёркивать друг друга. Это очень часто используется в рекламе: на фоне ярких зелёных листьев изображаются такие же яркие красные помидоры, при этом создаётся иллюзия, что помидоры светятся. Соответственно, если Вы хотите выделить глаза, следует выбрать цвет «противоположный» цвету глаз, но при этом нужно помнить и о цвете одежды, её стиле, виде макияжа и его уместности.

Вторичными цветами являются: красный – зеленый, жёлтый – фиолетовый, синий – оранжевый. Знание свойств вторичных цветов помогает подчеркнуть желаемое или наоборот избежать выделения нежелательного. Например, фиолетовые тени могут подчеркнуть желтизну белков глаз, но в то же время сиреневый корректор, нанесённый поверх желтоватых «синяков» под глазами, помогает их скрыть. Это свойство хорошо прослеживается при взаимодействии всех цветов и их оттенков, находящихся на цветовом круге напротив друг друга.

По теории цвета, принятой в искусстве визажа, сочетающимися друг с другом цветами считаются разбелённые и затемнённые оттенки одного цвета, а также те цвета, которые соседствуют друг с другом на цветовом круге.

Кроме того, цвета делятся на тёплые, холодные и нейтральные. Тёплыми цветами являются те цвета, в которых жёлтая составляющая преобладает над синей. Это все оттенки жёлтого и золотого, оранжевого, красно-оранжевого, большинство оттенков красного и жёлто-зелёного. Соответственно, те цвета, в которых синего больше, чем жёлтого, являются холодными. К ним относятся оттенки синего, зелёного, фиолетового и сине-красного. Красный цвет может быть холодным и теплым. Преобладание в цвете синей составляющей делает его холодным, если же красный цвет имеет оранжевый оттенок — он является тёплым. То же самое можно сказать и о зелёном цвете. Сравнительные таблицы с холодными и тёплыми оттенками разных цветов смотрите на странице «Цвета и их названия».

Оттенки серого цвета в диапазоне белый — черный носят парадоксальное название ахроматических (от греч. α- отрицательная частица + χρώμα — цвет), то есть бесцветных цветов. Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным — чёрный. Чёрный и белый принято считать нейтральными, эти цвета универсальны и сочетаются со всеми остальными.

На практике в большинстве случаев мы имеем дело с цветами, полученными смешиванием основных и второстепенных цветов в произвольных пропорциях, и знание теории цвета позволяет нам ориентироваться во всевозможных цветовых оттенках и правильно сочетать их между собой. Научиться понимать, какого цвета больше в конкретном оттенке, и как он получился, можно с помощью обыкновенных акварельных красок: один мазок красной краски наносится на такой же жёлтый и в результате видим оранжевый, красный мазок + ½ синего и так далее. Смешивая краски в различных пропорциях, можно получить множество оттенков любого цвета, это упражнение позволит Вам легче определять холодные и тёплые тона, понимать какой цвет преобладает в каждом конкретном случае…

Введение история макияжа основы цветометрииКак правило, макияж выполняется либо в холодных, либо в тёплых тонах. Необходимо учитывать так же свойства холодных и тёплых оттенков: холодные и тёмные цвета зрительно уменьшают, удаляют; тёплые и светлые зрительно приближают и увеличивают.

И напоследок давайте рассмотрим ещё один вариант цветового круга, он разбит на ещё большее количество секторов, чем предыдущий. Каждый сектор состоит, в свою очередь, из большего количества ячеек.

С помощью этого цветового круга довольно просто найти сочетающиеся между собой оттенки:

  • идеально подходят друг другу все оттенки, которые находятся в одном секторе круга,
  • кроме того, каждый из них замечательно смотрится рядом со своими «собратьями» из соседних прилегающих секторов,
  • и, как уже говорилось чуть выше, любой из оттенков будет казаться ярче в сочетании с любым цветом из противоположного сектора круга.

смотрите также:группа ХОББИ

<<след.   пред.>>

Источник

В первой части колористики я рассказывала основы — какими тенями подчеркивать цвет глаз, как скрыть красноту кожу и т.д. Я обещала, что напишу более подробную статью о колористике, которая уже немного сложнее, чем основы.

Эта статья посвящена красивым многогранным сочетаниям цветов в макияже глаз или как составить гармоничный образ, используя несколько оттенков теней.

Обязательно дочитайте до конца, там схемы для сложных красивых макияжей, которые используют визажисты

В предыдущей статье мы познакомились с дополнительными цветами, которые расположены противоположно друг другу на цветовом круге:

Из этой схемы понятно, что голубые глаза хорошо подчеркнут персиковые оттенки теней, а зеленым глазам подходит кирпичный цвет. А что делать, если хочется создать более сложный и многогранный макияж, в который входит несколько цветов? И как выбрать верное цветовое решение?

В этом нам помогут другие схемы теории цвета.

1. Сочетание трех цветов

Три оттенка, которые находятся друг от друга на одинаковом расстоянии.

Как применить эту схему: найдите свой оттенок глаз на круге и определите 2 оттенка, которые находятся на одном расстоянии от вашего.

Например, если у вас желто-зеленый оттенок глаз, то для вас будет очень гармоничное сочетание красно-оранжевого и сине-фиолетового. При этом яркость вы можете выбирать самостоятельно.

2. Сочетание от 2 до 5 цветов

Это сочетание достаточно спокойно и создает красивый градиент.

Как применить эту схему: найдите свой оттенок глаз и определите противоположный оттенок, слева и справа от этого оттенка возьмите по одному или по два оттенка.

Например, если у вас синие глаза, то можете использовать 3 оттенка от желто-оранжевого до красно-оранжевого или взять более широкую гамму оттенков и выбрать 5 оттенков от желтого до красного. Желательно выбирать всё же 3 оттенка.

3. Раздельно-комплементарное сочетание

Если комплиментарное сочетание дает слишком сильный и яркий контраст (противоположные цвета из первой части колористики), то это сочетание чуть менее контрастно, но использовать его проще.

Как применить эту схему: найдите свой оттенок глаз и определите противоположный оттенок, возьмите два ближайших в нему оттенка, не затрагивая сам противоположный.

Например, для карих глаз ищем желто-оранжевый оттенок, противоположный ему будет сине-фиолетовый, берем два ближайших к нему оттенка — синий и фиолетовый.

4. Безумно красивое сочетание четырех оттенков в прямоугольнике

Ооо, а это очень интересное сочетание, которое используется в сложных макияжах, где нужен дополнительный акцент, который бы выбивался из общей гаммы, но не противоречил ей.

Здесь присутствует основной цвет, два дополнительных и цвет-акцент. Эта схема дает интересный контраст и позволяет экспериментировать с яркими оттенками. Основной цвет — это цвет глаз.

Как применить эту схему: найдите свой оттенок глаз и определите противоположный оттенок, выберите оттенок через 1 от него (в любую сторону) и постройте прямоугольник — в последней 4ой точке будет находиться цвет-акцент.

Например, для медовых глаз противоположный цвет будет сине-фиолетовый. Второй дополнительный цвет или сине-зеленый или красно-фиолетовый. И тогда акцент будет или красно-оранжевый или желто-зеленый.

5. Сочетание 4 цветов для яркого макияжа в квадрате

В этом макияже не будет цвета-акцента, но макияж с этими цветами сам по себе яркий и насыщенный, дополнительный акцент в нем будет лишним.

Как применить эту схему: найдите свой оттенок глаз и определите противоположный оттенок, достройте до квадрата.

Кроме этих схем существуют и другие схемы, например сочетание оттенков одного цвета, которое часто используется в нюдовом макияже, если использовать персиковую гамму.

Больше статей, обзоров косметических средств, информации о скидках и акциях выходит на моем канале в Telegram — Клик! и на Youtube — Клик!

Источник

Законы цветометрии в макияже

Мы нередко замечаем, что некоторые цвета гармонируют друг с другом, а некоторые нет, когда мы подбираем себе одежду. А почему же при выполнении макияжа мы часто забываем об этом и делаем такое, чего никогда бы не сделали при подборе одежды, например кофты с юбкой.

Я думаю, что Вы не будете одевать фиолетовую юбку и красную кофту, если у Вас при этом средне-русые волосы и серые глаза. Также и в макияже: если глаза Вы накрасили фиолетовыми тенями, то не стоит использовать алую помаду. Лучше воспользоваться помадой нейтральных оттенков, близких к натуральному цвету губ, чтобы акцент был только на глаза, или все сделать наоборот.

Поэтому, чтобы макияж был гармоничным, обязательно необходимо учитывать некоторые законы сочетания цветов.

Для начала определим, что такое цвет. Цвет — свойство тел вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектром отраженного ими света.

Спектр. Хроматические и ахроматические цвета

Если в темное помещение через небольшое отверстие пропустить луч солнечного света и на его пути поставить стеклянную трехгранную призму, то на противоположной белой стене (или экране) вместо белого светового пятна появится разноцветная полоса. Эту цветную полосу принято называть спектром. Цвета в спектре располагаются в строгой последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Все цветовое многообразие окружающего мира является производным от этих цветов.

Все цвета спектра и их оттенки называются хроматическими (т. е. цветными). При этом красный, синий и желтый принято называть основными цветами, так как их невозможно получить смешиванием.

Все видимые в природе белые, серые, черные цвета называют ахроматическими (т. е. бесцветными). Эти цвета в спектре отсутствуют.

Основные характеристики цвета:

ОТТЕНОК. Чтобы веко сделать объемным, мы используем различные оттенки цветов.

СВЕТЛОТА — степень приближения цветов к белому. Например, желтый цвет и его оттенки значительно светлее коричневых тонов.

НАСЫЩЕННОСТЬ. Эталоном насыщенности принято считать цвета спектра. Примером малонасыщенных цветов могут служить светло-желтый, бледно-розовый, бледно–голубой, бежевый или, как это ни парадоксально кажется на первый взгляд, темно-коричневый, темно-синий и пр.

ТЕПЛОТА. Голубой, синий, фиолетовый и их оттенки называются холодными. Желтый, оранжевый, красный и их оттенки называются теплыми. Это деление условное и связано с нашим жизненным опытом, который нам подсказывает, что цвет пламени, солнца в буквальном смысле дает тепло, а цвет моря, например, заключает в себе относительную прохладу воды.

Ощущаемая теплота цвета зависит также от соседства различных цветов. При соседстве теплого и холодного цветов теплые делают холодные цвета еще холоднее и наоборот. Например, на золотистого цвета коже холодная сиреневая помада приобретает синеватый оттенок, а кожа выглядит еще более теплой, что вносит в макияж определенную дисгармонию.

Визуально мы воспринимаем теплые цвета выступающими, холодные — отступающими. Светлые, блестящие цвета также кажутся нам выступающими, приближают предмет, делают его более выпуклым, а темные, матовые цвета создают иллюзию сужения пространства.

В совокупности эти правила используют в макияже как при коррекции деталей лица, так и для достижения гармонии макияжа. Например, при глубоко посаженных глазах рекомендуется использовать тени светлых тепловатых оттенков: бежевых, светло-абрикосовых, светло-салатовых. А выпуклым глазам больше подойдут темные прохладные тени: джинсовый, серо-голубой.

Наибольшей гармонии в макияже можно добиться, сочетая теплые и холодные цвета. При этом, если, например, в холодном макияже будут присутствовать теплые акценты, то лицо несмотря на общую холодную гамму не будет выглядеть «замороженным» и «неживым»; аналогично при использовании холодных нюансов в теплом макияже лицо не будет выглядеть искусственно раскрашенным и раздробленным на отдельные цветовые пятна.

Спектр. Дополнительные и родственные цвета.

При выполнении макияжа важно знать правила взаимодействия цветов. Для лучшего понимания этих законов давайте рассмотрим спектр. Вы видите, что в левой его части расположены холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый. Они являются родственными. А в правой части находятся теплые цвета: красный, оранжевый, желтый. Противопоставленные в хроматическом кругу цвета называются дополнительными. Это следующие пары: красный — зеленый, голубой — оранжевый, желтый — фиолетовый.

Пренебрегая этим правилом в макияже можно не только не достичь гармонии, но и «выпятить» недостатки лица. Например, фиолетовая или сиреневая помада только подчеркнет желтоватую эмаль зубов, а при покрасневших склерах глаз зеленые тени превратят макияж в «грим вампира». В таких случаях на помощь могут прийти родственные цвета. Например, от желтой эмали зубов внимание отвлечет помада теплых красных и оранжевых оттенков.

Грамотное использование дополнительных цветов может дать необыкновенный эстетический эффект. Ничто так не подчеркнет голубизну глаз, как золотисто-оранжевые тени, нанесенные на верхнее подвижное веко, а под синее платье можно накрасить веко золотистыми тенями.

Знание этих законов поможет Вам грамотно использовать цвета и цветовые сочетания в макияже. Вы будете знать, какие цвета лучше не использовать вместе, а какие очень хорошо сочетаются, дополняя друг друга.

Марина Уляшина (Салманова)

Источник

hello, MAKEUPLOVERS. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.

Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.

Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.

Итак, теория цвета

Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.

В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.

circle

Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.

Основные цвета

Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.

basic

Дополнительные цвета

Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:

оранжевый = желтый + красный

orange

фиолетовый = красный + синий

purple

зеленый = синий + желтый

green

Производные цвета

Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:

желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)

yellow-green

желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)

yellow-orange

красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)

red-orange

красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)

red-purple

сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)

blue-purple

сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)

blue-green

Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.

circlecolors

Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные

К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).

light

Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).

dark

Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные

Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.

Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).

warm

Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).

 cold

Ахроматические и нейтральные цвета

А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.

Рис.3

Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.

Как это работает в макияже?

Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).

warm-darkcold-light

Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.

Цвета-антагонисты

Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:

Красный – зеленый

red-green

Желтый – фиолетовый

yellow-purple

Синий – оранжевый

blue-orange

Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?

Как это работает в макияже?

Вот самые простые примеры.

Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.

Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.

Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.

Контрастные цвета

Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.

Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.

Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.

basic

Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.

contrast2

Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):

Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый

contrast3

Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый

contrast4

Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый

contrast5

Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый

contrast6

Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.

Как это работает в макияже?

Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).

Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.

Соседние цвета

3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:

Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.

Оттенки

Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:

  • если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
  • если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.

colorsspectr

Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.

Итог

Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.

Источник