Подиумный макияж с элементами фейс арта
Макияж может быть разным. Для повседневного мейкапа мы используем стандартный набор косметики, с помощью которого маскируем недостатки кожи, придаем лицу красвый тон и ровную фактуру, делаем глаза выразительнее, губы чувственнее. Хайлайтеры и стики архитекторы позволяют смоделировать форму лица, скрыть лишние объемы, визуально сузить лоб, поднять скулы. Но когда дело касается событийного, тематического, фантазийного визажа, в ход идут совсем другие бьюти-средства. Обычная палитра теней с полупрозрачной текстурой не справится с креативными арт-задачами.
Что такое фейс-арт, для чего применяется, какие типы макияжа существуют, что включить в профессиональную косметичку визажиста. Обо всем по порядку.
Что такое фейс-арт
Рисунок может быть не только на холсте. Лицо — прекрасная основа для арт-макияжа, который может быть выполнен в различных стилях, в зависимости от тематики проекта, ситуации, под которую создается. Изящные узоры, анималистичные фрагменты, этнические мотивы, флористические композиции, контрастная геометрия, хоррор, изменение черт лица, сказочные образы. Профессиональный визажист создает макияж четко под определенную концепцию.
Если для классического мейкапа, с которого женщины начинают свой день, достаточно простого набора из тонального средства. пудры, румян, туши и помады, то для фейс-арта требуется серьезный арсенал средств и бьюти-инструментов. Обычной декоративная косметика обладает легкой текстурой, которая придает мейкапу естественность. Задача фейс-арта обратная.
Для создания тематических, фантазийных, сценических образов используется плотный грим, акриловые краски, разноцветные глиттеры, дополнительные элементы декора: стразы, блестки, бульонки, перья, накладные ресницы, мерцающий песок. Для фиксации требуются специальные клеи и тонкие пинцеты. Процесс сложный, требующий высокого мастерства.
История фейс-арта
Арт-макияж пришел к нам из прошлого. Фейс-арт был неотъемлемой частью жизни первобытных людей. Еще в каменном веке отважные воины и вожди племен украшали свои лица рисунками, которые говорили о статусе человека и его заслугах. В качестве грима использовались природные материалы: белая глина, хна, уголь, фруктовые и травяные пигменты. Кстати, орнаменты и сюжеты, изображенные на лице, повторялись на посуде и предметах быта.
Особенное значение фейс-арт имел для индейцев, которые наносили на лицо и тело ритуальные символы, мистические знаки. Эти изображения были не просто маскировкой — рисунки отпугивали или наоборот призывали духов, использовались для проведения обрядов.
В XVII-XVIII веках фейс-арт помогал барышням и кавалером создавать яркие и необычные образы для тематических балов, карнавалов, театральных фестивалей. Традиции живы и по сей день — венецианские праздники передают атмосферу, которая царила на улицах города сотни лет назад.
Сегодня арт-макияж применяется в различных сферах. Эффектное дополнение свадебного мейкапа, образы для тематических вечеринок, фэшн-визаж, сценическое направление, детский фейс-арт. У каждого типа свои особенности и нюансы. Подробнее познакомимся с каждым из них.
Современные направления фейс-арта
Выделим 5 разновидностей арт-макияжа, которые позволяют создавать уникальные образы. У каждого из направлений свои бьюти-тонкости и техники нанесения косметики.
Свадебный face art
Макияж современной невесты не ограничивается нюдовой палитрой, розовыми губами и мерцающим хайлайтером на скулах. Самым смелым девушкам, которые хотят сделать свой образ необычным, эффектным и выразительным, визажисты предлагают такие элементы мейка, как узорные стрелки, миниатюрные флористические рисунки на висках или фрагментарно над бровью. Композиции смотрятся аккуратно, элегантно, не бросаются в глаза и вместе с этим вносят изящные акценты.
Тематический арт-макияж
Здесь речь о визаже для мероприятий: вечеринок, торжеств с заданной колористикой и образами. Девичники в японском, восточном, индийском стиле, pin up и аниме вечеринки, пиратские, космические дни рождения, корпоративы с заданной концепцией, карнавалы и фестивали. Когда перед вами стоит задача примерить на себя конкретный образ, на помощь приходят профессиональные визажисты, которые превратят вас в герцогиню, амазонку, гейшу, египетскую царицу, вождя племени. Фантазия, грим, бьюти-инструменты, и друзья вас узнают не сразу.
Макияж на Хэллоуин — яркий пример тематического фейс-арта. Придумайте себе образ и визажист умело воплотит задумку в жизнь. Ведьмы, вампиры, привидения, трупы невесты, черепа, лешие и домовые, кикиморы, лепреконы, франкенштейны, разбитые куклы, злые куклы — с помощью арт-макияжа вы сами поверите в свое перерождение.
Концептуальный фейс-арт
Фотосессии, фото- и видео рекламные проекты, фэшн-показы проводятся в определенной тематике, в соответствии с заданной концепцией. Задача дизайнера одежды — эффектно презентовать новую коллекцию, вызвать эмоции у публики, удивить и запомниться. Арт-макияж становится дополнительным инструментом в привлечении внимания.
Зачастую визаж идет в параллели с колористическим и композиционным настроением новой линии одежды. Если кутюрье использовал ткани с анималистическими мотивами, лица моделей могут превращаться в львиц, тигриц, леопардов и пантер.
Не менее яркие и необычные образы визажисты создают для фотосессий. Все зависит от задумки фотографа или продюсера, курирующего проект. Цветочные феи, волшебницы, аватары, языческие богини, снежные королевы — тематика может быть самой неожиданной и даже абсурдной. Талант гримера, творческое видение фотографа и интересно построенная композиция кадра создадут качественные креативные снимки.
Детский аквагрим
Малыши любят превращения, особенно когда они сами становятся главными героями. Детский фейс-арт — направление, особенно популярное на уличных карнавалах, театрализованных фестивалях, торжествах в детском саду и школе. Визажисты используют безопасные для кожи детей краски, которые равномерно наносятся, яркие и плотные и по завершении праздника легко смываются водой.
Самые востребованные тематики — герои мультфильмов, комиксов, сказок. Для мальчиков: бэтмен, супермен, человек-паук, пират, фиксики, железный человек. Среди хитов для девочек — женщина-кошка, барби, рапунцель, лесная фея, дюймовочка, little kitty. Универсальны образы животных, птиц и насекомых. Ярко и оригинально смотрятся на лице крылья бабочек, мордочки котят, собачек, тигрят, зебр, жирафов, лягушек, бегемотов, красочные перья птиц.
В работе с детьми визажисту важно наладить контакт с ребенком. Процесс нанесения аквагрима занимает 10-15 минут. Важно, чтобы ребенок сидел смирно и не пытался убежать.
Сценический фейс-арт
Театральный грим применяется для создания сценических образов. Актеры вживаются в свои роли благодаря искусно нанесенному арт-макияжу. Старики и старухи, средневековые рыцари, герцоги и герцогини, мужчины становятся женщинами, а женщины мужчинами, взрослые детьми, а дети — взрослыми. Сценический фейс-арт способен на чудеса. Особенно когда визажисты используют 3D накладки, объемное нанесение, позволяющее делать максимально реалистичными раны, порезы, синяки, ссадины, ожоги, пулевые ранения.
Теперь о том, с помощью каких бьюти-материалов и инструментов можно создать яркий, креативный фейс-арт.
Средства и методы арт-макияжа
Для того чтобы фейс-арт держался долго, на протяжении всего фэшн-показа, фотосессии, торжества или тематической вечеринки, визажисты используют специальную косметику, грим, которые не продаются в масс-маркетах. Текстуры, оттенки и необходимые инструменты подбираются под конкретную задачу. Выделим 8 способов, которые применяют в работе профессионалы:
- Хна. Этот материал используется для стокого арт-визажа. Зачастую барышни украшают свое лицо и тело композициями в коричневой гамме летом — эффектно смотрится на загорелой коже, краска водостойкая, в течение 2 недель не выгорает и не размывается в контурах. Традиция пришла из Индии, где дамы различный сословий делали менди на всех частях тела: ноги, руки, живот, спина, лицо, шея. Раньше рисунки были символичными, сегодня в большинстве случаев носят декоративный характер.
- Микс из гуаши и глицерина. Преимущества краски в том, что она смотрится ярко и насыщенно, четко держит границы, обладает богатой палитрой оттенков, доступна по цене и можно приобрести в любом магазине канцтоваров. Среди минусов — рассыхается, появляются трещины, осыпается. Чтобы этого избежать, художники-визажисты прибегают к простой хитрости: добавляют в гуаш глицерин. Микс становится эластичным, плотным, равномерно наносится и стойко держится в течение всего дня.
- Профессиональный грим. Материал обладает густой текстурой. В нанесении требует мастерства. Новички сталкиваются с такими проблемами, как скатывание краски, сложности в фиксации, неравномерное распределение по коже, бугристость и просветы. Следует учитывать и то, что грим не подходит для детского фейс-арта — под ним не дышит кожа, может вызвать раздражение и аллергическую реакцию.
- Акриловые краски. Визажисты любят этот материал. Хорошо ложится, не требует дополнительного смешивания с другими средствами, насыщенные цвета, богатая палитра, есть оттенки с эффектами мерцания, перламутра, металлизации и т.д. Среди недостатков — могут вызвать аллергию (зуд, высыпания на коже).
- Фломастеры и маркеры для татуажа. Этими инструментами очень просто работать — как обычными фломастерами на бумаге. Главное не залезать за линии рисунка, следовать четко по эскизу. Такой арт-макияж держится до трех дней, сохраняя сочность в колористике и четкость в графике. Минус в том, что сходит фрагментарно, пятнами.
- Карандаш для росписи. Суперстойкий стик чаще всего используется для моделирования формы бровей, перманентного макияжа глаз. Но визажисты применяют его и для арт-мейкапа. Держится 3-4 дня, можно рисовать тонкие линии, изящные узоры, аккуратно заштриховывать элементы композиции, палитра оттенков позволяет использовать как приглушенную пастельную гамму, так и насыщенные яркие цвета. Чтобы рисунок на лице держался дольше, визажисты покрывают его специальными фиксирующими составами.
- Аэрограф. Подходит для трафаретного нанесения. Для миниатюрных композиций скорее подойдет карандашная техника или маркеры для татуажа, тонкие кисти с акриловыми красками.
- Аквагрим. Позволяет выполнять как простые рисунки, так и сложные — с мульти палитрой, плавными переходами из одного оттенка в другой, дымчатой растушевкой или наоборот четкими линиями, определяющими границы узоров. Особенность красок в их недолговечности, держатся до 3-4 часов, легко смываются водой. Идеально подходят для детского фейс-арта. Абсолютно безвредны для здоровья, гипоаллергенны.
Инструменты для арт-макияжа
Основа процесса — материал, который визажист наносит на кожу. Но во многом результат зависит от используемых в работе инструментов. Если перед вами стоит задача создать узорную композицию, спонжи и трафареты не подойдут. Изящные линии можно рисовать только кистями или ультратонкими карандашами для татуажа. Итак, заглянем в косметичку визажиста. Комплектуем рабочий стол для сеанса фейс-арта:
- Средства дезинфекции. Спреи, гели с антисептическими свойствами нужны для обработки поверхности перед нанесением рисунка. Улучшат стойкость рисунка и обеспечат безопасность.
- Губки и спонжи. Используются для нанесения основы под арт-макияж, заполнения трафаретов акриловой краской, аквагримом. Форму могут быть разные: круглые, треугольные, овальные.
- Пуховки. Применяются на финальном этапе для матирования композиции полупрозрачной пудрой.
- Растушевки, аппликаторы, кисти различных калибров. Основные инструменты для создания фейс-арта, позволяющие создавать профессиональные графичные рисунки.
- Пинцеты и ножницы. Пинцетами мастер захватывает элементы декорирования: стразы, бульонки, накладные ресницы. Ножницы при необходимости корректируют форму.
- Чехлы, подставки, контейнеры для расходных материалов — позволяют упорядочить рабочий процесс, сделать его максимально удобным и комфортным для визажиста.
- Ватные диски и средства снятия арт-макияжа.
Фейс-арт — направление, требующее творческого подхода, креативных идей, высокого мастерства и тщательной подготовки. Смело воплощайте свои бьюти-задумки в жизнь и не забудьте о грамотно укомплектовать косметичку. Результат зачастую зависит даже от самой маленькой детали.
Источник
Хотите стать яркой, запоминающейся, неординарной? Вам предстоит гламурная вечеринка, выход на сцену или фотосессия? Значит, стоит воспользоваться подиумным видом макияжа! В чем его особенности, как выполняется, что нужно иметь в наличии мы расскажем в этой статье.
Немного об истории возникновения
Появление данного вида макияжа связано с началом модных показов, организуемых с начала прошлого века. В то время особенное внимание уделялось нарядам манекенщиц, а в дальнейшем Кутюрье стали украшать и лица своих моделей.
Раньше броский, яркий и насыщенный макияж считался признаком дурного тона и вульгарности, однако в последнее время он достиг пика своей популярности для использования на различных вечеринках, свадебных мероприятиях, корпоративах, праздниках.
Если правильно подобрать и использовать приемы подиумного макияжа, можно добиться невероятно яркого и незабываемого образа, скрывающего все недостатки и открывающего достоинства внешности своей обладательницы.
В чем заключаются особенности
Среди прочих, этот вид мэйкапа отличается следующими преимуществами:
- необычайной яркостью и экстравагантностью для привлечения всеобщего внимания окружающих;
- длительной стойкостью, связанной с многочасовым нахождением среди огромного количества зрителей;
- оптимальной сочетаемостью естественности и выразительности получаемого образа;
- идеальной кожей без красноты, жирного блеска, прыщей или пигментных пятен. На вас будут смотреть все, поэтому даже незначительные дефекты внешности недопустимы. И еще – никаких блесток в данном случае не требуется;
- макияж должен вам подходить, то есть выбирайте те оттенки, цвета, которые гармонируют с цветом кожи, радужной оболочкой глаз и так далее;
- сочетанием с прической и выбранной одеждой, однако, макияж не должен приглушать остальные элементы созданного образа;
- акцентированием одновременного внимания на глазах и губах, но только без излишеств;
- оригинальным образом, создаваемым в данном случае, требующим ровных, четких линий стрелок, а также идеального контура губ.
Что необходимо иметь для создания такого макияжа
До того, как вы начнете экспериментировать и тренироваться с нанесением подиумного макияжа, стоит запастись следующими косметическими средствами в виде:
- качественных корректирующих составов, при помощи которых можно эффективно скрыть все имеющиеся недостатки кожной поверхности. При темных кругах под глазами визажисты рекомендуют выбирать средства, содержащие кофеин и компоненты, обладающие охлаждающим действием;
- тональной основы с достаточно плотной текстурой, создающей идеально ровный тон. Здесь главное не ошибиться с цветом, чтобы кожа на других частях тела не контрастировала с лицом;
- специальными средствами для удобного нанесения тональной основы, например спонжами или кистями;
- качественной пудрой с кремовой текстурой, по оттенку полностью совпадающей с выбранным тоном базовой основы;
- качественной кисточкой для наложения пудры – широкой, с натуральным видом ворса;
- тушью для ресниц разных цветовых решений, выбранных и подобранных с учетом их особенностей и плотности. Например, для коротких от природы ресниц выбирайте удлиняющий тип туши, а для тонких – с эффектом создания объемности;
- подводкой с тонкой и толстой кисточкой, позволяющими делать глаза максимально выразительными и яркими;
- стойкими тенями для век с кремовой, рассыпчатой, матовой основами, устойчивыми при любых факторах окружающей среды;
- разнообразными по текстуре помадой и блесками для губ;
- контурными карандашами для губ (мягким и твердым);
- мягким и стойким карандашом для бровей;
- румянами разнообразных оттенков и структуры.
Все эти средства косметики должны быть высокого качества и такой же стойкости, экономия в данном случае исключена!
Пошаговый пример выполнения подиумного макияжа
Для того чтобы вам было легче сориентироваться при выполнении этого макияжа, советуем изучить и потренироваться выполнять следующий пример пошагового варианта мэйкапа.
- Первоначально, при помощи корректирующих составов следует убрать все видимые дефекты и несовершенства кожной поверхности (темные круги, блеск, высыпания).
- Затем нанесите максимально равномерным слоем тональную базу с матовой качественной основой.
- Дальше накладывайте пудру тонким слоем при помощи легких движений кистью.
- Теперь приступайте к области глаз. На зону верхних век наложите сухие тени сиреневого оттенка. На кожу подвижной части век наложите сухие тени оттенка фуксии. Далее при помощи жидких фиолетовых теней создайте широкую линию над зоной роста ресниц. Нижнее веко выделите тонкой линией. Затем используя подводку, аккуратно прорисуйте тонкие стрелки над верхними веками, немного продлевая их за внешний угол глаза. Все цветовые переходы обязательно тщательно растушуйте.
- Приступайте к окраске ресниц, стараясь, чтобы они не склеивались. Для этой цели воспользуйтесь специальной маленькой расческой с мелкими пластиковыми зубчиками, позволяющей быстро отделять волоски друг от друга.
- Начинайте оформлять бровные дуги, используя мягкий карандаш. Линии должны быть ровными, не слишком толстыми, чтобы не контрастировать с естественными волосками.
- Теперь обозначьте периметр губ контурным карандашом темно-розового цвета. Границы линий могут выходить за природный контур не более чем на 1 миллиметр. Покройте поверхность губ розовым блеском.
- На область скул нанесите розовые румяна, не забывая растушевывать их толстой кистью.
- Осмотрите внимательно свое отражение в зеркале, оцените созданный образ со всех сторон. Замеченные погрешности или недочеты устраните.
- Вот и все, ваш подиумный вариант макияжа полностью готов!
Как видите, сложного в нем ничего нет, однако следует несколько раз предварительно потренироваться, чтобы отточить свое мастерство до совершенства, получая взамен изысканный, яркий и экстравагантный образ, достойный подиума!
Видео: Подиумный макияж с цветовыми акцентами
Источник
Ôåéñ-àðò êàê ñïîñîá ðàñêðûòü ñâîþ ôàíòàçèþ. Èñòîðèÿ âîçíèêíîâåíèÿ ìàêèÿæà â ñòèëå «face-art», îáëàñòü ïðèìåíåíèÿ ôàéñ-àðò â ñîâðåìåííîì ìèðå. Ñðåäñòâà è ìåòîäû íàíåñåíèÿ ìàêèÿæà, èíñòðóìåíòû, èñïîëüçóåìûå âèçàæèñòàìè. Ïîñëåäîâàòåëüíîñòü ðàáîòû íàä îáðàçîì
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru
Ñîäåðæàíèå
Ââåäåíèå
1. Èñòîðèÿ face-art
2. Îáëàñòü ïðèìåíåíèÿ
3. Ñðåäñòâà è ìåòîäû
4. Ðàáîòà íàä îáðàçîì
5. Ïîñëåäîâàòåëüíîñòü
Ââåäåíèå
×òî ìû äóìàåì, êîãäà ñëûøèì face-art? ×òî-òî íåîáû÷íîå, çàãàäî÷íîå è ôàíòàñòè÷åñêîå? Ýòîò âèä ìàêèÿæà, åñòåñòâåííî, íå íà êàæäûé äåíü. Åãî ìîæíî âûïîëíèòü íà êàêèå-íèáóäü âå÷åðèíêè, äåòñêèå ïðàçäíèêè, ïîêàçû ìîä, ôîòîñåññèè. Ýòà òåìà ìåíÿ çàèíòåðåñîâàëà òåì, ÷òî â íåé ìîæíî ðàñêðûòüñÿ, âûðàçèòü ñâîþ ôàíòàçèþ íåîáû÷íûìè ñïîñîáàìè, äà è ïðîñòî ïîðàäîâàòü ñåáÿ è ìîäåëü íåîáû÷íûì ìàêèÿæå.
1. Èñòîðèÿ face—art
Ôåéñ-àðò — ýòî ÿðêèå è êðàñî÷íûå ðèñóíêè, ñîçäàâàåìûå íà ëèöå ñ ïîìîùüþ êðàñîê èëè ìàðêåðîâ. Ôåéñ-àðò ÿâëÿåòñÿ åùå îäíîé ðàçíîâèäíîñòüþ áîäèàðòà. ×àùå âñåãî, äëÿ ýòîãî âèäà áîäè-àðòà èñïîëüçóåòñÿ àêâàãðèì. Ýòî ñïåöèàëüíûå êðàñêè íà âîäíîé îñíîâå, ïîýòîìó èõ ëåãêî ñìûòü îáû÷íîé òåïëîé âîäîé è äàæå âëàæíûìè ñàëôåòêàìè. Êðîìå òîãî îíè íå âûçûâàþò ðàçäðàæåíèÿ êîæè.
Ôåéñ-àðò (ñ àíãë. face — ëèöî è art— èñêóññòâî) — ýòî îòäåëüíîå íàïðàâëåíèå áîäèàðòà, êîòîðîå ïðèøëî ê íàì èç Åâðîïû. Ïîä ïîíÿòèåì ÷àùå âñåãî ïîäðàçóìåâàåòñÿ óìåíèå êðàñèâî íàíîñèòü ðèñóíêè íà ëèöî, õîòÿ èñïîëüçîâàíèå ïèðñèíãà, ñêàðèôèöèðîâàíèÿ (øðàìèðîâàíèÿ èëè åãî èìèòàöèè), íàêëååê (ñòðàçîâ, íàêëàäíûõ ðåñíèö, ÷åøóåê è ò.ä.) òàêæå îòíîñèòñÿ ê ôåéñ-àðòó. face-art ìàêèÿæ âèçàæèñò îáðàç
Ôåéñ-àðò, èëè áîäèàðò íà ëèöå, âîçíèê â êàìåííîì âåêå è èñïîëüçîâàëñÿ äëÿ ïîä÷åðêèâàíèÿ ñòàòóñà ÷åëîâåêà â ïëåìåíè, åãî âîåííûõ èëè îõîòíè÷üèõ çàñëóã. Ýòî áûëî ñàìîå ïî÷èòàåìîå è äåéñòâåííîå óêðàøåíèå. Äëÿ íàíåñåíèÿ ðèñóíêîâ èñïîëüçîâàëèñü ôðóêòîâûå ïèãìåíòû, áåëàÿ ãëèíà, óãîëü èëè õíà, îðíàìåíòû áðàëè èç æèçíè, ïðè÷åì è íà ïîñóäå, è íà ëèöå, îíè ìîãëè áûòü îäèíàêîâûìè.
Ñåâåðîàìåðèêàíñêèå èíäåéöû ïîêðûâàëè ñâîå ëèöî ðèñóíêàìè ñ ìèñòè÷åñêîé, ðåëèãèîçíîé öåëüþ, îñîáåííî, âûõîäÿ íà òðîïó âîéíû, èëè æå ïðîñòî ïðîâîäÿ ðèòóàëüíûå îáðÿäû.
 XVIII âåêå áîäèàðò ïîÿâèëñÿ â Åâðîïå áëàãîäàðÿ ìîðÿêàì, ñîâåðøàâøèì êðóãîñâåòíûå ïóòåøåñòâèÿ.
 60-õ ãã. ÕÕ âåêà ôåéñ-àðò ïðèøåë â íàøó ñòðàíó è äî ñèõ ïîð çàíèìàåò âàæíîå ìåñòî â ñîâðåìåííîé ìîäå. Ýòî îáúÿñíÿåòñÿ ñòðåìëåíèåì ê åñòåñòâåííîé êðàñîòå ñ äîëåé èíäèâèäóàëüíîñòè.
2. Îáëàñòü ïðèìåíåíèÿ
Åùå ñîâñåì íåäàâíî ôåéñ-àðò èñïîëüçîâàëñÿ èñêëþ÷èòåëüíî â êà÷åñòâå ãðèìà â õóäîæåñòâåííûõ ôèëüìàõ èëè òåàòðàëüíûõ ïîñòàíîâêàõ. À ñåé÷àñ ýòî óíèêàëüíàÿ òåõíèêà ñîçäàíèÿ íåïîâòîðèìûõ, æèâûõ îáðàçîâ äëÿ òåìàòè÷åñêèõ âå÷åðèíîê, ñâàäåá, êîðïîðàòèâîâ, ìîäíûõ ïîêàçîâ èëè ïðîñòî äåòñêèõ ïðàçäíèêîâ. Îíà æèâåò è ðàçâèâàåòñÿ è ïîñòåïåííî ïðîíèêàåò âî âñå ñôåðû íàøåé ïîâñåäíåâíîé æèçíè. Óñïåøíîå ïðàêòè÷åñêîå èñïîëüçîâàíèå äàííîé òåõíèêè íàáëþäàåòñÿ â:
— Ðåêëàìå. Íàíåñåíèå ðèñóíêîâ ñ ëîãîòèïîì êîìïàíèè — îòëè÷íûé ìàðêåòèíãîâûé õîä, êîòîðûé øèðîêî èñïîëüçóåòñÿ íå òîëüêî íà êîðïîðàòèâàõ, íî è â ïîâñåäíåâíîé æèçíè.
— Øîó-áèçíåñå — äëÿ ñîçäàíèÿ óíèêàëüíûõ ñöåíè÷åñêèõ îáðàçîâ (ðîìàíòè÷åñêèõ, áóíòàðñêèõ è ò.ä.).
— Òâîð÷åñòâå (äëÿ ó÷àñòèÿ â êîíêóðñàõ, øîó-ïîêàçàõ ïî âèçàæó è ìàêèÿæó).
— Ïñèõîëîãèè. Ðå÷ü èäåò î, òàê íàçûâàåìîé, öâåòîòåðàïèè, êîòîðóþ íà ïðàêòèêå ïðèìåíÿþò ìíîãèå ñïåöèàëèñòû. Çàêëþ÷àåòñÿ îíà â ðàäèêàëüíîé ñìåíå èìèäæà íà âðåìÿ ñåàíñà òåðàïèè, ïðè ýòîì ôåéñ-àðò èãðàåò äàëåêî íå ïîñëåäíþþ ðîëü. Íîâûé îáðàç, êîòîðûé äîïîëíÿåòñÿ ðèñóíêàìè ñî ñâîåé öâåòîâîé ãàììîé è îñîáûì ñìûñëîì, ñîçäàåò îïðåäåëåííîå íàñòðîåíèå ïàöèåíòó, ïðîãðàììèðóåò åãî íà äîñòèæåíèå ïîñòàâëåííûõ öåëåé è, òàê èëè èíà÷å, âëèÿåò íà åãî ñóäüáó, èíîãäà äàæå â êîðíå ìåíÿÿ åå. Ýòî èíòåðåñíàÿ íîâàòîðñêàÿ òåîðèÿ, êîòîðàÿ áåðåò ñâîè èñòîêè â äàëåêîì ïðîøëîì, êîãäà âîèíû óõîäèëè â ïîõîä, íàíîñÿ áîåâóþ ðàñêðàñêó, è, ïðèâëåêàÿ áëàãîñêëîííîñòü áîãîâ, à òàêæå óäà÷ó è ïîáåäó.
— Ñïîðòå. Ôàíàòû ÷àñòî ðèñóþò íà ëèöå ëîãîòèïû ñâîèõ ëþáèìûõ ñïîðòèâíûõ êëóáîâ íà âðåìÿ èãð.
— Â ñïåöîïåðàöèÿõ. Ðàçðèñîâûâàíèå ëèöà ñïåöíàçîâöåâ öâåòàìè, áëèçêèìè ê öâåòó ìåñòíîñòè, â öåëÿõ ìàñêèðîâêè.
— Äëÿ ñàìîâûðàæåíèÿ. Èñïîëüçóåòñÿ ìîëîäåæüþ â êà÷åñòâå äåìîíñòðàöèè ñâîåé ïðèíàäëåæíîñòè ê òîé èëè èíîé ñóáêóëüòóðå (ãîòû, íàïðèìåð, ðèñóþò êëûêè, ÷åðåïà).
— Äëÿ ðàçâëå÷åíèÿ. «Çàé÷èêè» è «êîøå÷êè» íà ëèöàõ äåòîê âî âðåìÿ óòðåííèêîâ, «áàáî÷êè» è «öâåòî÷êè» ñî «çâåçäî÷êàìè» äëÿ âå÷åðíåãî ìàêèÿæà.
3. Ñðåäñòâà è ìåòîäû
Ïî÷åìó-òî ìàêèÿæ ñ èñïîëüçîâàíèåì êîñìåòè÷åñêèõ ñðåäñòâ, íîñÿùèõ óòðèðîâàííî-äåêîðàòèâíûé õàðàêòåð, à íå êîððåêòèðóþùèé, ïðèíÿòî ñ÷èòàòü ôåéñ-àðòîì. Íî, íà ñàìîì äåëå, ôåéñ-àðò èìååò îòëè÷èå îò îáû÷íîãî ìàêèÿæà â òåõíèêå èñïîëíåíèÿ è âûáîðå ñðåäñòâ äëÿ íàíåñåíèÿ ðèñóíêà. Áîäèàðò íàíîñèòñÿ íà ëèöî ñëåäóþùèì îáðàçîì:
1. Ñ ïîìîùüþ õíû. Òðàäèöèîííûé äàâíèé ñïîñîá, ïðèøåäøèé ê íàì èç Èíäèè, ãäå ðèñóíêè äëÿ ðèòóàëîâ è ñâàäåáíûõ öåðåìîíèé íàíîñèëèñü ïàñòîé èç õíû (ìåíäè). Åå äîñòîèíñòâà â òîì, ÷òî îíà äîëüøå âñåõ äåðæèòñÿ íà ëèöå, îêîëî òðåõ íåäåëü. Åäèíñòâåííûé íåäîñòàòîê — ñêóäíàÿ ïàëèòðà öâåòîâ — òîëüêî êîðè÷íåâûå è êðàñíûå.
2. Ñ ïîìîùüþ ãóàøè. Ìîëîäûå õóäîæíèêè èñïîëüçóþò åå äîâîëüíî ÷àñòî. Åå äîñòîèíñòâà â òîì, ÷òî îíà ëîæèòñÿ õîðîøî, ïîñëå ïîäñûõàíèÿ íå ñìåøèâàåòñÿ ñ äðóãèìè öâåòàìè, ÷òî ïîçâîëÿåò ñîçäàâàòü êðàñèâûå ðèñóíêè. Íåäîñòàòêè ãóàøè â íåäîëãîâå÷íîñòè ñîçäàííîãî øåäåâðà (äåðæèòñÿ 1 äåíü) è ðàñòðåñêèâàíèè ïðè ïîëíîì âûñûõàíèè. Õîòÿ ýòà ïðîáëåìà ñåãîäíÿ âïîëíå ðåøàåìà áëàãîäàðÿ äîáàâëåíèþ ãëèöåðèíà, øàìïóíÿ èëè âàçåëèíà â êðàñêó äëÿ ýëàñòè÷íîñòè.
3. Ñ ïîìîùüþ ãðèìà. Åãî ïðåèìóùåñòâà â ÿðêîñòè è íàñûùåííîñòè èñïîëüçóåìûõ öâåòîâ, à íåäîñòàòêè — â ñëîæíîñòè åãî çàôèêñèðîâàòü, òàê êàê îí ëåãêî ñìàçûâàåòñÿ.
4. Ñ ïîìîùüþ àêðèëîâûõ êðàñîê. Èõ ïðåèìóùåñòâà â òîì, ÷òî îíè îòëè÷íî ëîæàòñÿ, ó íèõ äîñòàòî÷íî áîãàòàÿ ïàëèòðà öâåòîâ. Íî èõ íåäîñòàòîê â òîì, ÷òî îíè ìîãóò âûçûâàòü ðàçäðàæåíèÿ íà êîæå.
5. Ñ ïîìîùüþ ìàðêåðà, èëè ôëîìàñòåðà äëÿ òàòóàæà. Åãî ïðåèìóùåñòâà â ëåãêîñòè èñïîëüçîâàíèÿ, ÿðêèõ, íàñûùåííûõ öâåòàõ, äîëãîâå÷íîñòè ðèñóíêà (äåðæèòñÿ îêîëî òðåõ äíåé). À åäèíñòâåííûé íåäîñòàòîê â òîì, ÷òî îí ìîæåò ñõîäèòü ïÿòíàìè.
6. Ñ ïîìîùüþ êàðàíäàøà äëÿ ðîñïèñè òåëà. Åãî ëåãêî èñïîëüçîâàòü, è îí äåðæèòñÿ îêîëî òðåõ äíåé, à ïðè ïîêðûòèè ðèñóíêà ôèêñàòîðîì äëÿ áîäèïåèíòèíãà, — è âîâñå íåäåëþ.
7. Ñ ïîìîùüþ àýðîãðàôà äëÿ áîäèïåèíòèíãà. Êðàñêà ðàñïûëÿåòñÿ ïîñðåäñòâîì ñæàòîãî âîçäóõà. Íåçàìåíèì, åñëè õóäîæíèê èñïîëüçóåò ñëîæíûå ïåðåëèâû.
8. Ñ ïîìîùüþ àêâàãðèìà. Èì ðèñóþò êàê ìíîãîöâåòíûå èçîáðàæåíèÿ ñ ðàñòóøåâêàìè è ïåðåõîäàìè, òàê è ÷åòêèå ãðàôè÷íûå ëèíèè. Ýòî ãèïîàëëåðãåííûå êðàñêè, îíè íå òåêóò, íå òðåñêàþòñÿ. Åäèíñòâåííûé íåäîñòàòîê, õîòÿ îí æå è ÿâëÿåòñÿ ïðåèìóùåñòâîì äëÿ ìíîãèõ, — íåäîëãîâå÷íîñòü ðèñóíêà, òàê êàê îí ëåãêî ñìûâàåòñÿ âîäîé. Ñóùåñòâóþò òàêæå ôëóîðåñöåíòíûå êðàñêè, êîòîðûå ñâåòÿòñÿ â òåìíîòå è äàðÿò âîëøåáíîå, ñêàçî÷íîå íàñòðîåíèå.
Ôåéñ-àðò ñòàë íàñòîëüêî ïîïóëÿðåí â ïîñëåäíèå ãîäû, ÷òî íå òîëüêî õóäîæíèêè, íî è ëþäè, íå óìåþùèå ðèñîâàòü, ìîãóò ñîçäàâàòü íåïîâòîðèìûå êðàñèâûå îáðàçû. Äëÿ ýòîãî èñïîëüçóþòñÿ òðàôàðåòû äëÿ ñîáñòâåííîðó÷íîé ðîñïèñè (ñ ïðèìåíåíèåì ñîáñòâåííîé êîñìåòèêè) èëè â âèäå ñàìîêëåþùåãîñÿ ðèñóíêà.
Èíñòðóìåíòû, èñïîëüçóåìûå âèçàæèñòîì:
— êèñòè è ðàñòóøåâêè (ðàçíûõ ðàçìåðîâ è èç ðàçíûõ ìàòåðèàëîâ, âûáîð èõ çàâèñèò îò ñðåäñòâ, äëÿ êîòîðûõ îíè ïðèìåíÿþòñÿ);
— ïóõîâêè (äëÿ êîìïàêòíîé èëè ðàññûï÷àòîé ïóäðû);
— ñïîíæè è ãóáêè (äëÿ òîíàëüíûõ ñðåäñòâ è àêâàãðèìà);
— ñðåäñòâà äëÿ ïîäãîòîâêè êîæè ê åå î÷èñòêå ïîñëå ïðîöåäóðû;
— ðàñõîäíûå ìàòåðèàëû (âàòíûå è áóìàæíûå èçäåëèÿ);
— ïèíöåòû è íîæíèöû;
— êîíòåéíåðû, ïîäñòàâêè, ÷åõëû (ýêîíîìÿò ìåñòî íà ðàáî÷åì ñòîëå è âðåìÿ).
4. Ðàáîòà íàä îáðàçîì
Ïðèäóìûâàåì îáðàç ìîäåëè ñ ó÷åòîì åå ðîëè îáðàçà è öâåòîòèïà. Äåëàåì ýñêèç îáðàçà. Ïîäáèðàåì öâåòîãàììó. Âûáèðàåì îäåæäó è àêñåññóàðû ê îáðàçó.
5.Ïîñëåäîâàòåëüíîñòü
1. Ïîäãîòîâêà ëèöà ê íàíåñåíèþ ìàêèÿæà è ðèñóíêà. Î÷èùàåì ëèöî ñ ïîìîùüþ ìîëî÷êà, òîíèçèðóåì ñ ïîìîùüþ òîíèêà è óâëàæíÿåì êðåìîì.
2. Íàíîñèì áàçó ïîä ìàêèÿæ íà âñå ëèöî è øåþ. Êîððåêòèðóåì íåäîñòàòêè ëèöà ñ ïîìîùüþ ñóõèõ è ìîêðûõ êîððåêòîðîâ. Íàíîñèì òîíàëüíûé êðåì íà âñå ëèöî è øåþ, òùàòåëüíî ðàñïðåäåëÿÿ è ðàñòóøåâûâàÿ åãî.
3. Äåëàåì íàáðîñêè ðèñóíêà íà ëèöå. Âûïîëíÿåì ðèñóíîê è ìàêèÿæ.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник